Взгляд на бесоодержимость в современном мире

Мы живем в необычное время, когда во всем мире наблюдается возрождение интереса к сверхъестественному. В своей истории человечество постоянно пытается понять и осознать существование неведомого и порой таинственного астрального мира духов. Может ли современный человек приоткрыть эту завесу таинственности и заглянуть туда самостоятельно? Люди, пережившие состояние клинической смерти, зачастую рассказывают о неожиданно увиденном астральном выходе и дальнейших событиях, происходящих с ними. Выход в ближайший к нам план бытия может быть, как непроизвольным, принося сильнейший испуг и другие неприятные ощущения, так и осознанным, людьми, целенаправленно практикующими древние учения, что является не безопасным занятием для начинающих.
Лучшие умы нашей планеты на протяжении тысячелетий пытаются доказать существование духовного мира. При этом используются как древние религиозные и эзотерические манускрипты, так и достижения нынешней сугубо материалистичной научной мысли. Древние источники повествуют нам о существовании в этом мире злых демонических и добрых ангельских духов. Многовековой опыт показывает, что этот самый близкий к нам план бытия не только таинственен, но и опасен. Он достаточно труден для восприятия, неподготовленного человека, и поэтому закрыт силами оберегающими нас. Ведь только человек, укорененный в Боге, может безбоязненно выходить на контакт с духовным миром.
Давайте вспомним Книгу Бытия (3:21): «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их». Именно эти кожаные одежды, считают Святые Отцы Церкви, являются той самой завесой, отделяющей нас от духовного мира. Ведь тогда ещё до грехопадения Адам и Ева обладали духовными телами, и они свободно могли общаться с Богом и Ангелами. После грехопадения облекая человека в грубую плоть, Господь закрывает ему доступ в невидимый мир, и в этом проявляется попечение Божие о падшем сознании. Так как человек обрёл греховные страсти, то это общение обычно ведёт к контактам с бесами, соблазняющими его.
Современная наука, пытаясь инструментально в процессе многочисленных опытов и экспериментов доказать существование астрального мира духов, так и не пришла к однозначным выводам. Давайте попытаемся в этом вопросе разобраться самостоятельно. Наш интерес заключается в осмыслении взаимодействия мира духов с человеком.
Восприятие внешнего мира зачастую не всегда позволяет нам почувствовать идущие от него тончайшие вибрации. У человека, как правило, тело доминирует над духом и не видит духовного мира. Погруженный в реальную жизнь мира сквозь шум цивилизации, суету, временные проблемы и огромный поток информации он не может разглядеть духовный мир, не может с ним общаться. Так уж он устроен. Он, например, не в состоянии своими глазами, без микроскопа, увидеть живой мир на клеточном, молекулярном и уж тем более на атомарном уровне. Человек не в состоянии уловить высокочастотных, электромагнитных, информационных и радиационных полей и излучений. Но это не значит, что всего этого не существует в природе. Сейчас, используя мобильные телефоны и телевизоры, мы уже признаем существование радиоволн, хотя мы их не видим и не ощущаем. Мы не в состоянии увидеть биополе человека, но с удивлением и любопытством рассматриваем его на фотографиях, используя современный научный диагностический метод газоразрядной визуализации (эффект Кирлиан), и иногда можем обнаружить на них некие существа, называемые в науке плазмоидами, андроидами и кластерами. Эти существа, обладающие высокой степенью организации, можно отнести к живым и даже разумным сущностям. Человек, с помощью данных ему возможностей чувственного восприятия, не в состоянии ощутить весь этот прекрасный, реально существующий, порой чарующий и таинственный мир. Это обуславливается сенсорной засоренностью чувств, нашей греховностью, именно это и не дает обычному человеку сосредоточиться, развить свой дух, обрести духовное зрение. К восприятию духовного мира можно приблизиться через специальные упражнения и некоторые духовные практики. Но только лишь Церковь, постепенно указывает человеку правильный путь, на котором нельзя ошибиться или сбиться с него. Этот путь не закрыт для нас, путь преодоления греха и созидания в себе чистой природы, это путь святости. При этом духовный мир открывается постепенно, естественно, по мере нашего духовного роста. Мы всё ближе становимся к Богу, а проникновение в невидимый мир является не главным, а как бы побочным явлением. Все остальные способы являются искусственными.
Несколько поколений наших современников, воспитанных за последнее столетие на позициях материалистического мировоззрения, пытаются отрицать существование мира духов. Основываясь на этом, человек привык считать себя уникумом мироздания, единственным и самым высокоорганизованным, разумным созданием на нашей планете. Но проходит время, и он начинает осознавать, что параллельно с видимым миром существует некий невидимый мир, мир духов и сущностей. Человек существо любопытное и он пытается всеми возможными путями всмотреться в этот мир и осознать его. Этот мир открывается человеку или в состоянии очень большой святости, когда в процессе преображения своей грешной природы, очищения молитвами и различными воздержаниями, святыми людьми приобретаются и развиваются мощные духовные качества, поэтому для них духовный мир открыт. Эта преграда может преодолеваться и людьми в состоянии безумия или под воздействием наркотиков или алкоголя. В этих случаях, только по разным причинам, в человеке обостряется восприятие духовного мира. Когда эта «преграда» насильственно ломается, то вдруг «что-то» прорывается. Самостоятельно убирая эту разделяющую «преграду» и заглядывая в иной мир, человек начинает его видеть. Но хотим мы этого или нет, но и мир духов и сущностей тоже начинает рассматривать человека, и тогда перед ним сразу же встает вопрос, а готов ли он к этому контакту? Конечно же, готов, не задумываясь, скажем мы. Ведь это мечта миллионов людей заглянуть в иные миры своими глазами. И это действительно так, если человек стоит на своих высоко духовных позициях и убеждениях, а если это желание вызвано какими-то корыстными сиюминутными негативными интересами, которые могут привести к серьезнейшим проблемам со здоровьем и психикой. Невидимый мир не прощает пренебрежительного отношения к себе. Часто рассказываемые жутковатые эпизоды, досужими людьми объясняются вмешательством сверхъестественных сил. Мол, не любят они, когда лезут в их «епархию», вот и наказывают человека или «привязываются» к нему. Контакт с этим измерением дает различные феномены, поражающие воображение человека. При этом наше любопытство и добросовестная любознательность бегут впереди наших достижений и возможностей.
Человек пытаясь подсмотреть тайны духовного мира, начинает осознавать, что существуют невидимые свидетели его поступков и даже мыслей. Это может быть огромное множество духовных сущностей темных сил, имеющих страшный и отвратительный вид, приводящих в смятение и трепет всю человеческую душу. В духовном мире могут встретиться и представители Сил Света во всем сиянии и блеске своего совершенного творения, стремящиеся оградить наши дела и помыслы от воздействия темных сил, уберечь и спасти от падений и дурных проступков. Они пытаются привить нам истинную веру, святость и великую любовь ко всему окружающему.
Но иногда люди, стремящиеся познать мир духов, не видя всего этого, на фоне своих пороков, идут на контакт с темными силами зла, которые внешне могут быть очень похожими на создания Сил Света. И тогда может наступить самое страшное. Разве не опасно человеку вторгнуться в такую сферу? Действия горделивого человека иногда могут быть направлены на порабощение мира духов, подчинение их своей грешной воле. Тем самым он вступает в контакт с духами зла, так как с ангелами света общаться он не способен, сам отдает себя во власть дьявола, впуская его в окружающий мир?
Ведь в нашей жизни существует понятие экологии окружающей нас природы, но есть и экология духа. Я считаю, что не все из нас способны без тяжких последствий для себя и для общества проникать в этот мир. Это предостережение о том, что мир пока еще не готов к познанию открывающихся тайн. Ведь человек оказался даже не готовым к исследованию структуры атома, сделав атомную бомбу и обратив его во зло против всего человечества. И лишь несколько лет спустя это открытие стало использоваться в мирных целях для получения атомной электроэнергии. Но даже этот управляемый человеком процесс иногда может привести к трагедии, например, Чернобыль, Фукусима.
И пока современная наука пытается подойти к существованию невидимого мира духов с материалистических позиций, человек охотно воспринимает внешнюю, порой мистическую и догматичную сторону объяснений этого непростого вопроса, за научностью которого зачастую находится непонимание его сути и нежелание взглянуть в глаза истины. Лишенный духовной связи с предками, с культурно-исторической традицией своей родины, оторванный от веры, современный человек оказывается не в состоянии ориентироваться в духовном мире, совершает ошибки, и многие из них оказываются роковыми. Ему сложно сохранить свои духовные ориентиры, и он начинает метаться. Не веря в божественное и духовное начало человека, в тоже время он может абсолютно доверять примитивным гадалкам, астрологам и снам. Ему сложно понять и осознать возможность демонического воздействия. Потешая свою любознательность, он тянется ко всему таинственному, мистическому и привлекательному, где есть признаки языческого, а порой и магического воздействия, несущего серьезные проблемы.
В книге об оккультизме священник, отец Александр Мень приводит такой пример, что на болоте можно видеть иногда огоньки, похожие на свет избушки, на самом деле это растения, которые заводятся на разлагающихся пнях – гнилушки, они светятся. Нередко случается, что путник, заблудившийся в лесу, принимает эти огоньки за свет в лесном домике. Путник с радостью устремляется к этим светлячкам, но там лишь засасывающее болото.
В своем становлении все мы обязательно проходим «мистический» этап своего развития. Это волшебные сказки, страшные истории, рассказанные нам в детстве. У некоторых людей это нормально воспринимается и со временем забывается, но определенная часть людей буквально зацикливается на этом. Они во всем склонны видеть «тайные знаки» или воздействие «астральных сил». Такие люди часто находятся не в ладах с физическим миром, утрачивая чувство реальности. Они не могут или не стремятся устроить свою личную жизнь, найти приличную работу, а порой и вовсе попадают в разряд «чокнутых», так как постоянно рассказывают о терзающих их «голосах» и «сущностях».
Ну а сейчас давайте попробуем рассмотреть ситуации проникновения демонических сил в человека и выяснить, существует ли в современном мире бесноватость и каковы ее проявления. Ответ на это мы можем найти в высказывании Святого Иоанна Кронштадтского: «Бесноватые были прежде, есть они и теперь, только ныне бесы действуют скрытнее и хитрее, чем в старое время. И теперь, впрочем, бешенных людей очень и очень много. Кому из нас неизвестен нынешний род бешеных пьяниц, есть и другой род беснующихся, это люди злые, раздражительные, гневные, есть беснование скупых, есть бешенство плотской страсти, как равно много и других видов, и родов беснования. Но я видел и настоящих бесноватых, которые произносили страшные хулы на Бога, бились о пол» и ещё: «Упорное неверие в злых духов – есть настоящее беснование, потому что идет наперекор истине, наперекор откровению Божию».
Всмотритесь в лица современной молодежи на дискотеках и рок-концертах, на фанатов спортивных состязаний, когда ревет, стонет и беснуется перевозбужденная толпа, доведенная до высшей степени психоза, получая при этом глубочайшие психо-эмоциональные травмы. Все больше усиливается тяга современной молодежи к ужасным дискотекам с неистовствующими танцорами, в танцах которых нет радости, чувственности и нежности, в них нет «пары». Грязные как внешне, так и духовно, совсем еще глупые, волосатые юнцы, с пеной на губах в полнейшей прострации и растерзанные, почти обнаженные изгаляющиеся «дамы». Все достоинство музыки здесь оценивается лишь по степени ее громкости и ведет к снижению контроля над умственной деятельностью и волей, лишает человека индивидуальности. Неуправляемые взрывные страсти ведут к разрушению, вандализму и бунту, особенно на больших сборищах, управляемых психологией толпы. Здесь в смердящей потом, кишащей влажными телами полутьме нет ни мужского, ни женского начала, никто не помнит, какого он пола, нет ни красоты, ни праздника, лишь наркотическое забвение и уход от реальности. Добровольный отказ от уважения к себе и окружающим, является всем смыслом этих вакханалий.
Не отстают в этом плане и представители различных сект, используя доверчивость людей и различные четко отработанные психологические методики, вовлекая в свои ряды все новых членов. За небольшой срок пришедшие люди получают мощнейшее по силе воздействие по «промывке мозгов» с целью изъятия у них всего нажитого, а следовательно, безысходности и невозможности возврата к прежней жизни. Здесь иногда могут использоваться различные методы воздействия на подсознание приводящие к зомбированию, подключению к управляющим программам и деструктивным энергоинформационным сущностям. Причем такие воздействия внешне совершаются на абсолютно непринудительной основе.
Разве это не те самые, добровольно распахнутые настежь ворота, в которые с удовольствием входят темные сущности. Им не нужно искать какую-то порочную щель в мыслях и делах человека для того, чтобы войти в него тайком. Из Библии нам известно, что сущности, вошедшие в эти ворота, стараются держать их открытыми для того, чтобы туда входили легионы таких как они. Ведь бесноватость и одержимость бесами является самым серьезным внутренним воздействием из тонкого мира темных сущностей или развоплощенных душ на человека. Это им необходимо для получения грубых земных удовольствий, негативных энергий и контроля над его волей, зачастую приводящее к безумию, а иногда и к смерти. Можно ли удивляться в таких условиях широко открытым зрачкам глаз таких людей или резкой вспышке гнева, который может привести к жестоким, порой не осознанным преступлениям.
Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорил: «Итак, ясно, нечистые духи не могут иначе проникнуть в тех, телами коих хотят овладеть, если наперед не овладеют их умом и мыслями. Когда лишат их страха и памяти Божией или духовного размышления, то как на обезоруженных, лишенных помощи и охранения Божия, и потому легко побеждаемых, смело нападают, потом устроят в них жилище, как в представленном им владении».
Некоторые люди отрицают возможность вселения дьявола в человека, и все сводят к явлениям психической поврежденности. Говорят, что нет никакого беснования, это разновидности психиатрических болезней. Действительно симптомы истерии, эпилепсии, шизофрении и одержимости очень похожи. Человек теряет координацию движений, падает, бьется в конвульсиях. Обычно у него появляется огромная неестественная сила, и это еще не значит, что в каждом психически больном человеке обитает дьявол и его надо изгонять. Главное, что мы можем противопоставить такому взгляду – это огромный опыт людей, занимающихся православными отчитками, то есть изгнанием нечистой силы. Исцеление от болезней физических и душевных Церковь подает нам в таинствах Крещения и Соборования. В этих таинствах в частности идет речь об избавлении нас от власти дьявола.
Мне кажется, пришло время познакомиться с невидимым духовным миром, как негативным, так и позитивным. Мы себе даже представить не можем, насколько он близок к нам. Сегодня большинство людей нашей современной цивилизации воспринимают окружающий мир с материалистической точки зрения, и это не удивительно. Особенно на протяжении последнего двадцатого столетия в России думать иначе, и уж тем более высказываться об этом вслух запрещалось. Это достигалось определенной пропагандистской работой, подталкивающей нас к атеизму. Поэтому, в современном мире, попытки объединения традиционного духовного подхода и сугубо материалистического, научного подхода к этому вопросу пока не увенчались конкретным результатом. Однако современные ученые все чаще приходят к пониманию того, что иной мир все-таки существует и необходимо провести множество исследований, чтобы доказать, осмыслить и приблизиться к пониманию хотя бы его части. Это дает возможность очень серьезно проанализировать и задуматься над подобными явлениями нашей современной жизни.
С молитвой о Господе, смиренный Епископ †Иоанн
Газета «Поместный собор», № 6 (52), июль 2011г.